Содержание
Становление вулканизации, её спецификаДля чего требуется вулканизация автошинГорячая вулканизация шинСерная вулканизацияПодробнее об электровулканизации резиныХолодная вулканизация покрышекПохожие статьи блогаВулканизация – трудоемкий тех. процесс, который превращает пластичный каучук в резину. Стоит отметить, что форма изделий строго фиксирована, приобретает большую эластичность, прочность, твердость.
Резина после вулканизации тяжело рвется. Эксплуатационные параметры становятся лучше, выносливость достигает высоких параметров. Химики характеризуют как вулканизацию сшивание каучуковых макромолекул в вулканизационную сетку поперечными хим. взаимосвязями. Тогда применяется специализированный хим. агент.
Становление вулканизации, её специфика
Открытие процесса связывают не с серьезной деятельностью ученых, а с обычной халатностью труда персонала. У 1 из работников резиновой фабрики штата Массачусетс непреднамеренно упал резиновый ком, который был смешан c серой, на горячую плиту. Резина обуглилась, но не стала плавиться.
Событие случилось в 1839 г. Сотрудника звали Ч. Гудиером. С данной даты и производят отсчет вулканизационной эволюции. В 1844 г. появляется 1 документ, утверждающий, что каучук необходимо было подвергать действию царской водки, медиевого нитрита. Вулканизацию стали называться так, как сегодня - по имени римского бога.
Исследователь подобрал свой способ вулканизации, отмечая, что по завершении процесса резина обладает стойкостью к действию температуры. В рамках подобных задач в хим. процесс включены свинец, сера, нагреваемые до требуемой температуры одновременно с каучуком. По итогу специалисты получили упругость резины, предусматривающей отсутствие восприимчивости к действию ультрафиолетовых лучей, мороза.
В 19 столетии при вулканизации применяли лишь серу, но в будущем к сере добавляется большое количество иных элементов. Пример – сернистые кальций, щелочи, мышьяк, соли цинка, иные компоненты с весомым присутствием серы. Вулканизацию можно назвать предпосылкой для массового изготовления покрышек. Это решение взаимосвязано с работой английского специалиста Р. Томпсона, придумавшего «воздушные» колеса в 1846 г., ирландского специалиста Д. Данлопа, который натянул каучуковую трубку на колесо велосипеда.
Для чего требуется вулканизация автошин
Вулканизация автошин – 1 из методик ремонта проблем покрышек. Зачастую в этом случае применяются специализированные пластыри, нужные в рамках горячей, холодной вулканизации. При подобных условиях жидкость для камерного ремонта взаимодействует со слоем пластыря-заплаты. Для обработки покрытия материалов, местоположения дефектов применяют специальный цемент BL. Чтобы фиксировать, соединять составляющие, детали, используются клеи.
Горячая вулканизация шин
Горячую вулканизацию шин можно назвать обработкой места дефекта при повышенных температурных условиях. Для ее достижения нужен каучук, вулканизирующая жидкость. Состав вулканизирующего вещества включает:
- серу,
- пероксиды;
- оксиды металлов;
- аминную разновидность соединений.
Каучук бывает натуральным либо синтетическим. В синтетический добавляют разные примеси. Каучуковая пластичность, эластичность влияют друг на друга прямым образом. Пластичность не вулканизованного каучука поэтапно уменьшается в процессе вулканизации. Эластичность же становится большей.
Серная вулканизация
Зачастую серная вулканизация резины производится при температурных условиях от 140 до 160 градусов. Молекулы каучука скрепляются с использованием серы в прочную сетку. Серу можно назвать своего рода мостиком, чтобы соединять каучуковые молекулы. В результате можно обеспечить надежность стыка там, где есть прокол.
Подробнее об электровулканизации резины
Этот метод доступен в дороге всем автовладельцам за счет простого устройства – струбцины с нагревательной частью с 1 стороны. Этот элемент подключается к батарее. Требуется приложить резиновую заплатку, зажать ее струбциной, подключая к батарее. Таких действий хватает, чтобы доехать до находящегося поблизости автомобильного сервиса.
Холодная вулканизация покрышек
Для холодной вулканизации покрышек не нужны элементы нагревания. Требуется только следующее:
- Обработка, чтобы удалить неровности верхнего слоя;
- Обезжиривание покрытия;
- Нанесение тонкого клеевого слоя;
- Далее прижимается заплатка.
Данный метод чаще используется для камеры. Для покрышек он не считается надежным, но, предоставляя собственное колесо для горячей вулканизации, можно продлить период ее эксплуатации. Также отслеживается правильное давление в шинах машины. Это делается, чтобы избежать раннего отклеивания заплатки.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести широкий ассортимент лабораторного оборудования разного назначения. Обращайтесь!